Как выбрать цветовое оформление для интернет-магазина?

Всем известно, что любую информацию человек склонен оценивать визуально. И, кстати, это то самое «встречают по одежке», из-за которого зачастую были обделены вниманием интересные сайты и интернет-магазины, предлагающие вполне достойную внимания продукцию. К сожалению, красочная обертка порой приобретается с большим удовольствием, чем качественное содержимое. Поэтому, каков бы ни был уровень предлагаемых изделий или услуг, будь то телефонная компания, предлагающая безлимитные тарифы, или интернет-магазин по продаже покрышек, дизайн сайта все равно требует особого внимания, чтобы потенциальные клиенты хотя бы узнали о них, а не бежали, едва открыв первую страницу.

Итак, зайдя на сайт, любой пользователь получает порцию визуальных впечатлений и ассоциативный ряд, который подталкивает его к составлению предварительного мнения. И основным фактором здесь является цвет. Вернее, не цвет, а правильно подобранное сочетание трех компонентов: основного цвета, фона и цветового акцента.

Основной цвет

Основной цвет призван передать концепцию сайта и его идею. Как известно, любой цвет способен вызвать в человеке ответную волну эмоций, и это свойство издавна использовалось. Примером является хотя бы светофор. Сейчас мы привычно останавливаемся на красный, не задумываясь о том, почему именно он был избран в качестве предупреждающего. Все очень просто: красный – цвет опасности, агрессии, крови. С другой стороны, именно он является символом лидерства и победы. Оба эти значения не спорят, а только дополняют друг друга. В любом случае, красный останавливает и привлекает внимание.

И если рассмотреть теперь значение зеленого цвета как противоположности красного, поскольку именно он избран в качестве такового в светофоре, то его значение – жизнь, плодородие, спокойствие, природа. Зеленый пользуется популярностью у интернет-магазинов, предлагающих экологическую продукцию и сайтов с медицинской направленностью.

И это касается каждого цвета. В дизайне интерьера законы психологического воздействия цветов на человека применяются уже давно. Дизайн сайта должен использовать те же принципы.

К примеру, розовый цвет является цветом женственности и нежности. Поэтому очень часто в розовые тона «одевают» женские сайты, в особенности женские сайты о детях. Кроме того, он является любимцем романтических девичьих блогов. Однако, в зависимости от оттенка, розовый может являться также символом изысканности и чувственности. Сайты, предлагающие женское белье или парфюмы, также зачастую выбирают этот цвет в качестве основного.

Черный, зачастую воспринимающийся как негативный и пугающий, при этом символизирует элегантность, солидность и престиж. Обычно для дорогих машин владельцы предпочитают именно этот цвет. Естественно, что и для оформления сайта прелставительств известных автомобильных компаний.

Фиолетовый – роскошь и загадка, а также творчество. Этот цвет хорош для интернет-магазинов, занимающихся продажей товаров премиум-класса: дорогих телефонов, предметов интерьера и проч. Впрочем, можно сочетать несколько значений фиолетового и оформить в этой гамме художественный интернет-салон.

Можно также использовать нейтральные цвета, которые будут одинаково благожелательно восприняты пользователем любой возрастной и социальной категории, например, серый, бежевый, светло-синий.

Фон

Фон – это задний план страницы, позволяющий сделать основную гамму более фактурной. Его основная задача – выделить, а не выделиться; служить, а не главенствовать. Поэтому для фона чаще всего избирают белый – на его фоне любой цвет будет выглядеть контрастно. Подойдут также любые блеклые цвета, если они гармонируют с основным. Кроме того, если сайт интернет-магазина предполагает наличие большого количества текстового контента, предпочтительней все-таки выбирать светлый фон.

Темный фон не слишком способствует чтению. Мало того, он притягивается внимание к себе, поэтому выбирать его можно только в том случае, если есть уверенность, что товары способны успешно с ним контраститровать.

Цветовой акцент

Речь идет о выделении определенных областей страницы контрастным цветом. Этот метод заключается в том, чтобы при помощи цвета подтолкнуть посетителя сайта к действию или обратить его особое внимание на определенный товар. К примеру, таким образом можно выделить кнопку купить прямой номер на сайте телефонной компании.

Положительные стороны акцентирования цветом не только в том, что таким образом внимание потенциального клиента будет направлено в нужное русло, но и в том, что это облегчит процесс пользования сайтом, что тоже немаловажно.

Однако злоупотреблять подобным методом не стоит, поскольку ничего кроме раздражения пестрящая цветами картинка не вызовет.

Правильно подобранная цветовая гамма для дизайна интернет-магазина – это, конечно, не панацея и она не заставит сделать приобретение того, кому конкретный товар не нужен. Не стоит, кроме того, забывать и о том, что сайт должен быть не только приятным для восприятия, но и удобным. Но, тем не менее, со вкусом оформленный сайт запомнится и, возможно, обеспечит себе клиентов в будущем.